Новости Райкаге Эя: Аниме устраивает тематические концерты

от 22 января
{_google_reklama_728x90_}

В начале января в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского состоялся XVIII фестиваль камерной музыки «Возвращение» - событие, ставшее уже традиционным в мире музыкальной Москвы. При подготовке фестиваля впервые авторы идеи и художественные руководители фестиваля, скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, прибегли к системе краундфандинга Dantex RK-18SEG/RK-18SEGE – коллективного сотрудничества людей, объединяющих свои средства ради какого-то одного общего дела. Был создан аккаунт на российском сервисе краундфандинга «Planeta.ru», и совместными усилиями удалось собрать нужную сумму на дальнейшее развитие «Возвращения».

Состоялись четыре тематических концерта – «Шостакович», объединяющий музыку композиторов, так или иначе связанных с Дмитрием Шостаковичем (6 января), «Автоцитаты» (8 января), состоящий из музыкальных произведений авторов, неоднократно использовавших свои ранние наработки, «Эффект Вертера» (10 января), посвященный сложной теме самоубийства и финальный «Концерт по заявкам» (12 января). Вечер 6 января открыло «Трио для кларнета, скрипки и фортепиано» (1949) композитора Галины Уствольской в блестящем исполнении Антона Дресслера (кларнет), Аси Соршневой (скрипка) и аргентинской пианистки Ингрид Флитер.

В раннем сочинении Уствольской затейливо сплелись воедино медитация, тревога, возвышенная грусть и религиозная отрешенность, что, впрочем, свойственно и другим, более поздним работам композитора. Трио музыкантов смогло ярко передать своеобразное задумчивое настроение произведения Галины Уствольской, дух ее строгой, внутренне сосредоточенной музыки. Мы всегда возвращаемся к нескольким программным принципам фестиваля.