Новости Райкаге Эя: Анимешники разгрывают путёвку

от 24 января
{_google_reklama_728x90_}

Тенденции в мировом кинопроцессе за последние 20 лет меняются настолько быстро, что какие-то жанры либо уходят в небытие, либо замещаются чем-нибудь другим. Некогда такое безумно популярное явление, как «семейное кино», благодаря голливудскому конвейеру, практически исчезло, а на его место пришли бесконечные фэнтезийные саги вроде «Хроник Нарнии» и «Гарри Поттера» и штампованные мультфильмы про говорящих животных, фей и машинок (см. ивановский трикотаж оптом). Студия Disney, главная кузница по производству семейного кино, сегодня больше заинтересовано в производстве комикс-франшиз и новыми «Звездными войнами».

Картина Пола Кинга «Приключения Паддингтона» стала блистательным напоминанием о жанре, который зрители утратили практически безвозвратно. Завязка банальна. Главный герой (которого еще не зовут Паддингтон) живет в лесу дремучего Перу с дядей и тетей (законы жанра: Люк Скайуокер жил с дядей и тетей, Гарри Поттер жил, чем медвежонок хуже?), которые овладели безупречным английским, после встречи с британским путешественником. Трагедия заставляет медвежонка отправится в далекий Лондон на поиски нового дома и того самого путешественника. На вокзале Паддингтон медвежонок знакомится с семьей Браунов и обретает не только новое имя, но и вожделенный новый дом.

Дальнейшее развитие оригинальностью тоже не блещет. Сюжетно «Приключения Паддингтона» процентов на 80 повторяет схему американской семейной комедии «Бетховен». Но это лишь сюжет. Главное преимущество «Паддингтона» в его универсальности. С одной стороны, это, действительно, милое кино про обаятельного мишку, который подружился с типичной английской семьей. Главный герой очаровывает с первых секунд.