Новости Райкаге Эя: Джаз с героями аниме

от 22 ноября
{_google_reklama_728x90_}

В программе вечера — Концерт для скрипки с оркестром №1 ля минор, соч. 77 Дмитрия Шостаковича и «Симфонические танцы», ор. 45 Сергея Рахманинова. Выбор серьезных, «нефанфарных» произведений для концерта, посвященному дню рождения театра, не случаен. Как подчеркивает маэстро Валерий Платонов, для него этот день в первую очередь повод «сыграть и послушать хорошую музыку». Преддверие нового года жизни — самое подходящее время для глубинных размышлений. Разные по стилистике произведения симфонического концерта, тем не менее, удачно складываются в единую программу, главными темами которой становятся вопросы о месте художника в мире и о судьбе России.

Валерий Платонов, главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского: Актуально сегодня разгадать, услышать, что Рахманинов нам рассказал и что Шостакович вложил в свое произведение. История человечества, история страны, история человека. Рассказывать музыку словами — неблагодарное дело. Можно рассказать о впечатлениях, которые музыка навевает, о размышлениях, которые в итоге приходят в голову. Рахманинов и Шостакович принадлежат к разным культурным вехам. Но они были обуреваемы примерно одинаковыми мыслями и переживаниями. Поэтому, мне кажется, эта программа получается цельная и глубинная.

Откроет симфонический вечер Концерт для скрипки с оркестром № 1 Шостаковича. Именно в этом концерте впервые была использована музыкальная подпись Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, происходящая из немецкого написания фамилии композитора: DSCH, звучит это как ре — ми бемоль — до — си, сочетание нот, нередко впоследствии появляющееся в произведениях Дмитрия Дмитриевича.