Новости Райкаге Эя: Как начинался путь анимешников

от 17 февраля
{_google_reklama_728x90_}

В Молдове, как и во многих странах с переходной экономикой, бизнесу никогда не жилось легко. На смену лихим 90-м и бритоголовым парням в малиновых пиджаках, «крышевавшим» все, что можно, пришли тучные «нулевые» и алчные чиновники в Brioni. Несмотря ни на что, в республике были и есть те, кто создает рабочие места и реальные продукты. NM начинает серию интервью с теми, кто однажды рискнул начать в Молдове свой бизнес и не собирается останавливаться. Спецпроект NM «Какое ваше дело» открывается интервью с основателем компании Simpals ДМИТРИЕМ ВОЛОШИНЫМ - хотел персидский ковер купить. «Мне всегда хотелось сделать какой-нибудь пи***тый проект или пи***тый продукт».

С чего ты начинал в 90-е? Как стал бизнесменом? Я не люблю слово «бизнесмен». Я им не родился. Я на него не учился. И в 90-е бизнесом не занимался. На самом деле, у меня и в мыслях никогда не было заниматься бизнесом. Как оказалось, в 90-е я только создавал базу, которая в дальнейшем и стала приносить мне деньги. А что было в мыслях? Мне всегда хотелось сделать что-то такое, что станет для людей полезным, нужным. Например, какой-нибудь пи***тый проект или пи***тый продукт. А началось все с того, что я в 96-м году стал изучать компьютерную графику и делать ролики. Но это сложно назвать бизнесом, это был мой хлеб.

Как, например, люди снимают свадьбы, зарабатывают себе на жизнь — назвать это бизнесом язык не поворачивается. Вот и я так же: ходил, искал предложения, находил заказы, делал ролики за $200-300, чтобы просто жить. А потом я узнал, что существует такое технологическое явление, как интернет. Начал изучать, что это такое, что такое сайты. Провел себе подключение, благо на тот момент уже был Relsoft — в то время единственный провайдер в Кишиневе.